Закон о платном въезде в города весной 2017 года принят не будет

Закон о платном въезде в города весной 2017 года принят не будет


Правительственный закон "Об организации дорожного движения в РФ...",  позволяющий  региональным и муниципальным властям вводить временные ограничения движения автомобилей по дорогам путём взимания платы, не будет принят Госдумой в ходе весенней сессии. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на свой источник в комитете Госдумы по транспорту и строительству..

 

Тем не менее, по словам источника, работа над законопроектом продолжается. Так, уже создана рабочая группа, в которую вошли представители всех думских фракций. Кроме того, в работе принимают участие не менее 300 экспертов. Источник также выразил уверенность, что законопроект "будет очень долго обсуждаться",  поскольку необходимо получить мнение представителей всех субъектов РФ, а также малого и среднего бизнеса.

 

"Мы относимся к этому законопроекту щепетильно, потому что нам нужно, чтобы в законе не было юридико-технических замечаний, а самое основное - чтобы жители регионов понимали, что такое комплексная транспортная система развития, что такое территориальное планирование", - подчеркнул источник. Также он отметил, что необходимо добиться  прозрачности системы тарифов, и целей, на которые будут направляться полученные за проезд средства.

 

Напомним, в декабре 2016 года Госдума в первом чтении утвердила правительственный законопроект, предусматривающий право региональных и муниципальных властей вводить платный въезд в город или его район. Он был поддержан 319 депутатами, 100 депутатов выступили против, один воздержался. В ходе обсуждения звучали предложения отдельных депутатов провести всероссийский референдум по вопросу возможности введения платного въезда в города.

 

Отметим, что эксперты Общественной Палаты РФ не поддержали данный законопроект, подчеркнув, что введение временного ограничения или прекращения движения транспортных средств посредством взимания платы за движение способно вызвать социальную напряженность из-за повышения транспортных расходов граждан и организаций, что в результате может привести к понижению благосостояния населения».